?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О современном кино

Тут недавно по журналам прокатилась волна выбирания лучших фильмов года из предложенных списков всех картин, выходивших в нашем прокате. Просмотрела эти списки и я. И к своему ужасу осознала три вещи. Первое. Я практически перестала смотреть кино. Второе. За редким-редким исключением у меня нет никакого желания это делать (смотреть, в смысле). Третье. Из того, что я видела мне не понравилось почти ничего. Критерий "понравилось" лично для меня очень прост. Если фильм мне понравился, я покупаю его на DVD. Есть, конечно, фильмы, которые было интересно смотреть (допустим, ПКМ-2), но об их покупке речи нет. К тому же у меня есть еще один антирекорд. За весь год я посмотрела ровно один российский фильм, и тот - по телевизору. "Связь" Дуни Смирновой. Ни "Дневной дозор", ни "9 рота", ни "Живой", ни "Питер ФМ" - в общем, всё, абсолютно всё прошло мимо меня. И не сказать, чтобы это меня расстраивало. А раньше ведь (пару лет назад) я не пропускала ни одной сколько-нибудь значимой премьеры. Покупала все киножурналы (и "Премьер", пока он не закрылся; и "Кино парк", и "Тотал Фильм"). Я знала, что когда выходит, и что снимается в данный момент, и кто где будет играть. Но однажды все как-то так неожиданно кончилось. И возобновления не предвидится. Итак, вот что я смотрела в этом году:
Гордость и предубеждение (редкостная чушь)
Казанова (просто чушь, хотя Леджер симпатичный)
Казино "Рояль" (ничего особенного, на троечку)
Код да Винчи (ничего особенного, на троечку)
Ледниковый период 2 (одна из немногих удач этого года; купила DVD)
Мальчик на троих (чушь, хотя там есть смешные моменты и фраза "Ненавижу тебя" голосом робота)
Мемуары гейши (смотрибельно, на четверочку)
Моя ужасная няня (чуть ли не лучший фильм из немультиков, виденный в этом году, но и он для детей; купила DVD)
Она - мужчина (чушь, но безобидная и достаточно смешная)
Омен (чушь, местами страшная)
Отступники (да, еще один хороший фильм Скорсезе, может быть куплю его; не шедевральный "Таксист", конечно, но и не ужасные "Банды Нью-Йорка")
Очень страшное кино 4 (пошлейшая и гнуснейшая чушь, по-моему пара смешных моментов за весь фильм; хотя первое "Очень страшное кино" мне нравится, но его снимал не Цукер)
Парфюмер: история одного убийцы (на троечку, Гренуй слишком красивый, неправдоподобно)
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (смотрибельно, на четверочку с плюсом)
Правдивая история Красной Шапки (смотрибельно, на четверочку с плюсом)
Сайлент Хилл (чушь, к тому же и абсолютно не страшная, хотя обычно меня фильмы ужаса очень пугают; зато там есть мой любимый Шон Бин)
Смывайся! (смешно, хорошо; наверное, куплю)
Спуск (не самый худший фильм ужасов, достаточно страшный, на четверочку)
Тачки (хороший мульт, уже купила; люблю Пола Ньюмена и Оуэна Вилсона тоже)
Труп невесты (неплохой мультфильм Тима Бертона, хоть и оставил лично меня равнодушной)

Горбатая гора
(в принципе хороший фильм, купила, однако ж все равно не шедевр)
Любовь и сигареты (неплохо, на четверочку)
Уроки вождения (смотрибельно, на четверочку)

Связь
(так себе, Пореченков и Михалкова понравились)

Итак, подведем итоги. Больше всего мне нравятся мультфильмы! Я окончательно впала в детство и не собираюсь оттуда вылезать. Я с нетерпением жду Шрека-3! Не было ни одной анимационной ленты, которая бы мне не понравилась. Лучшие фильмы года: "Моя ужасная няня" и "Отступники".Мне кажется, раньше трава была зеленее фильмы были лучше. Последнее, что мне действительно по-настоящему понравилось - это британско-ирландские "Сестры Магдалины" Питера Мулана и британский же "В отрыв" (Human Traffic) Джастина Керригана, а было это еще пару лет назад. В общем, я разочарована состоянием дел в современном кинематографе:)) Хотя, конечно, не все видела, так что... Зато для детей снимают хорошо, а дети - наше будущее)))

Tags:

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
ex_runedanc
Jan. 20th, 2007 03:54 pm (UTC)
Современное кино это вообще какая-то жуть. Иногда такое ощущение, что на экране не люди, а сплошные киборги и 3Д-модели, вылизанные физически и духовно. И вместо лиц у них маски.
Зато с удовольствием смотрю из запасов моей сетки старое доброе кино. Отмечу особенно старое доброе французское (последние были "Парижанка", "Гром Небесный", "Джеремия Джонсон" - прекрасные фильмы) и старое доброе советское. %)
boojum_1
Jan. 20th, 2007 04:01 pm (UTC)
А я французское не очень люблю, разве что с Бельмондо:)) А "Джеремия Джонсон" - это же вестерн американский вроде с Робертом Редфордом? Я тоже все посмотреть собираюсь - у меня на кассете записано. Я вообще с Редфордом фильмы люблю - "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" особенно. И советское - это да!:)) Я ж говорю, раньше лучше снимали=))
ex_runedanc
Jan. 20th, 2007 04:31 pm (UTC)
Ой,это я запарилась! Суббота - тяжелый день :). Конечно, Джеремия Джонсон - это вестерн. Роберта Редфорда я обожаю. Особенно в паре с Мэрил Стрип в фильме "Из Африки". У меня сейчас пошел "сезон вестернов". А сегодня буду смотреть старый фильм по Джеку Лондону "Зов предков".
Лучше снимали , точно! Куда все подевалось?
Но некоторые фильмы из современных отмечу. У меня на DVD есть "Девушка с жемчужной сережкой", например.
boojum_1
Jan. 20th, 2007 04:52 pm (UTC)
Оооо, "Из Африки"! Это один из самых-самых моих любимых фильмов! Его как раз недавно у нас лицензионный выпустили - я сразу купила. Как приятно встретить родственную душу:)
"Девушка с жемчужной сережкой" - ага, хороший фильм, там еще мой любимый Колин Фирт снимался, так что вдвойне хороший))

А я сегодня собираюсь "Хороший, плохой, злой" досматривать - позавчера начала.
ex_runedanc
Jan. 20th, 2007 04:59 pm (UTC)
ура, родственная душа 8))
Да!!! Я тоже купила лицензию "Из Африки" сразу же. Там двойной диск. На втором "Песни Африки" - фильм о фильме %)))). Обожаю...
Колина Ферта я там даже не сразу узнала! В образе Вермеера, с длинными волосами. Как он вписался в роль, просто непостижимо. И конечно, Йохансон молодец. Я правда не видела ее в других фильмах. Но сразу видно, не пустышка. Как приятно, что тебе нравится этот фильм. Я многим реальным знакомым давала, но на них он не произвел должного впечатления. А я считаю, что фильм великолепный.
sver4ok
Jan. 20th, 2007 08:35 pm (UTC)
Ясен перец, самая зеленая трава пожухла еще до нашего рождения, но кое-какие ростки еще пробиваются. В том числе и в прошом году они были. Например, Мюнхен и Хороший год, Счастливое число Слевина и Дежа вю.
А еще "Не пойман - не вор", хотя его я и не смотрела, но сужу по составу участников, имени режиссера и мнениям людей, вкусу которых я в целом доверяю.
boojum_1
Jan. 22nd, 2007 06:37 pm (UTC)
Да-да, я ж говорю - просто не все видела. Очевидно, все самое хорошее досталось не мне)) Надеюсь, все-таки посмотрю хоть часть из вышеперечисленного.
sver4ok
Jan. 22nd, 2007 08:41 pm (UTC)
На мой вкус тоже особенно нельзя ориентироваться. Строго говоря, из перечисленных фильмов три - чистые боевики, один боевик с элементами драмы один - мелодрама. :)
Уже после опубликования своего рейтинга я посмотрела пять прошлогодних фильмов на видео и в кинотеатре. Так что у тебя - все впереди, было бы желание. :)))

Кстати, о Любви и сигаретах - прочитала рецензию Экслера, весьма и весьма заинтересовалась. У него - тоже твердая четверка, но по всему это фильм должен мне понравится.
boojum_1
Jan. 23rd, 2007 01:04 pm (UTC)
Ага, я тож часто до "новинок" через пару лет добираюсь:))

Не знаю, должны ли тебе понравится "Любовь и сигареты", так как твой вкус я пока не слишком изучила:)), но фильм действительно занятный. Что-то типа постмодернистского мюзикла. Известные хиты прошлого в оригинальных постановках, всякие мелкие забавные режиссерские находочки, все танцуют и поют:)) Этакий разношерстный капустник, который пытается следовать сюжету, но последний весьма вторичен по сравнению с отдельно взятыми сценами.
me_cuppa
Jan. 22nd, 2007 05:59 pm (UTC)
Прочитала список и с удивлением поняла, что я посмотрела больше фильмов за год, чем мне казалось! Больше пяти.:)) Да, что-то я тоже кино объелась.

А кино американское чем дальше, тем "лучше": вывешивал кто-то во фленте список самых ожидаемых фильмов года - кошмар, ничего смотреть не хочется. 300 спартанцев, оказывается, снят по комиксу. Может, посмотрю Пиратов-3 - второй фильм подло оборвался на самом интересном месте. Иэх, чувствую, это будут сказки Шахерезады - такой же нескончаемый сериал ))
Сайлент Хилл очень понравился, хотя сюжет хромает на обе ноги. Зато такая красота визуально, уродливо все, но почему-то эстетично... Ну и Шон Бин, разумеется. :) И первая половина фильма была очень, очень страшной! Я горлышко бутылки из-под Колы грызла, чтобы случайно не взвизгнуть. А то, мало ли, рядом сидит кто-нибудь со слабым сердцем :))
boojum_1
Jan. 22nd, 2007 06:26 pm (UTC)
300 спартанцев какие-то... Вообще впервые слышу)) А вот Пиратов-3 теперь по-любому смотреть придется:)

Какое-же все-таки разное восприятие у людей. Для меня в Сайлент-Хилле не было ни одного страшного момента. Скорее было смешно. Допустим, когда героиня только-только оказывается в городе (в баре, что-ли заброшеном) и ее уволакивает в подполье какие-то искрящееся существа... Так вот, они мне напомнили "Искры Страсти" на открытии Туринской Олимпиады (там бегали такие чуваки в красных костюмах на роликах и с рюкзаками, из которых вырывался огонь:))) Было очень комично. И все эти монстры искуственные какие-то. Может, конечно, дело в том, что я не в кино смотрела, на большом экране, поди, страшнее)) Но все равно это очень-очень странно, потому что напугать меня легче легкого, а тут вот как-то сразу не пошло! По поводу сюжета: в середине фильма я вдруг вспомнила, что где-то читала, что он снят по мотивам компьютерной игры и ИМХО это очень заметно. Визуально мне понравился кадр "край земли" - красиво так все, туман, скалы. А в остальном, что ни говори, а кроме Шона смотреть там нечего:)
me_cuppa
Jan. 22nd, 2007 06:41 pm (UTC)
Ну нечего, так нечего :))
Может быть, тебе Сайлент Хилл не под настроение попал. Я вот когда Молчание Ягнят смотрела, ни разу не было страшно. Как-то даже не особо интересно. Даже Хопкинс положение не спас.

В Сайлент Хилле для меня главное - визуальные эффекты, этакое декадентство. Только увидела афишу, где медсестры с головами ящериц - все, взгляд просто прилип к ней, я была покорена :)
На большом экране, безусловно, страшней. Не знаю, на что были похожи искрящиеся существа - вообще их краем глаза видела, я отвернулась в это время, настолько жутко было.
От воя сирен тоже мурашки бежали по коже. Страшно даже не появление монстров, а это ожидание в неизвестности - что сейчас будет?
И еще один момент, когда у меня волосы на затылке этак зашевелились. Это когда по дороге, при свете дня, ковыляет этакое искореженное нечто. Как-то принято, что кошмары при дневном свете растворяются. А тут - теття смотрит на него, и не может поверить, что не видит сон. А оно все ближе и ближе...

300 спартанцев - исторический боевик. И сюжет мне очень-очень нравицца. Мой любимый подвид, невозможно героический )).
boojum_1
Jan. 22nd, 2007 07:04 pm (UTC)
>И еще один момент, когда у меня волосы на затылке этак зашевелились. Это когда по дороге, при свете дня, ковыляет этакое искореженное нечто. Как-то принято, что кошмары при дневном свете растворяются. А тут - теття смотрит на него, и не может поверить, что не видит сон. А оно все ближе и ближе...

Это которое на женщину-полицейского(-ую?) напало? Вот! Еще один смешной момент. Уж больно это существо было комичное. Знаешь, от всего фильма такой эффект "Не верю!" Для меня, наверное, главное в ужасах - их реальность, вещественность что-ли, ощущение, что это может случиться с тобой (не дай бог). А тут этого и близко не было. Вот именно, что больше на сон похоже. Кстати, меня "Молчание ягнят" тоже не слишком впечатлили:)

300 спартанцев - это что-то а ля "Гладиатор"?
me_cuppa
Jan. 22nd, 2007 07:24 pm (UTC)
Ниче се комичное.
Понятно, мы просто в понятие "ужасное" вкладываем разные... ощущения.

Гладиатора, как ни стыдно в этом признаваться, не смотрела. То ли потому, что про гладиаторов ни читать, не смотреть не могу - какая-то очень страшная и больная тема. То ли это фильм настолько популярный и известный, что чувствуешь - в любой момент можно посмотреть, никуда не убежит. Все равно что жить рядом с Третьяковкой )))

"Спартанцы" основаны на историческом факте. Если кратко, и насколько помню из истории - 300 мужиков во главе со своим царем Иваном Грозным</b> Леонидом сражались со всей армией персидского Дария. В реале вроде как все погибли (спартанцы). Чем фильм закончился - не знаю.
Вот тут о нем очень весело написано:
http://www.oper.ru/torture/read.php?t=982005158
boojum_1
Jan. 23rd, 2007 04:09 pm (UTC)
Да, определенно разные))

Ну, многие не смотрели Гладиатора, так что стыдиться тут нечего:))) Вообще-то ты не много потеряла. Этот фильм не из категории must see.
Хотя разок под настроение можно посмотреть...

Ага, мне такое тоже нравится. Героическое. Но неужели и в фильме все погибнут? То-то будет слезовыжималка. Даже не верится, что продюссеры на такое решатся))) Но вообще должно быть интересно.
me_cuppa
Jan. 23rd, 2007 06:19 pm (UTC)
ну, и еще пол-словечка
*Остапа несло*

В фильме, среди прочих "старз", снимаются Джерард Батлер (призрак Опера)), Дэвид Уинэм (Венэм?) и Лена Хэди (брутальная красотка из "Братьев Гримм").

Вот тут кадр из фильма, оччень, на мой взгляд, любопытный ))))
http://welwa.livejournal.com/34414.html

Ну как, будешь смотреть?:)
boojum_1
Jan. 23rd, 2007 06:53 pm (UTC)
Re: ну, и еще пол-словечка
Ага, я его уже на imdb отыскала... Правда, трудно было. Оказывается, существует фильм с аналогичным названием 1962 г. А новый они решили назвать просто "300". Кровожадный там кстати постер какой-то... Но особенно меня конечно Уинэм порадовал. У меня издавна была склонность к Фарамиру как к младшему братику:)) А тут еще твое фото!!! Очень кстати))) Ну и куда теперь деваться?:)) Определенно, мне не отвертеться - придется идти в кино=)
me_cuppa
Jan. 23rd, 2007 06:59 pm (UTC)
Re: ну, и еще пол-словечка
Ага-а!!! ;)

У меня издавна была склонность к Фарамиру как к младшему братику
+++1 )
me_cuppa
Jan. 22nd, 2007 07:27 pm (UTC)
Сорри, перепутала тэги. Но ссылка открывается.
Можешь удалить зачерканный коммент к такой бабушке, чтобы интерьер не портил ))))
vs_mania
Jan. 26th, 2007 02:34 pm (UTC)
посмотри еще "Сезон охоты" :)
Мы смотрели в 3D-кинотеатре, но дело даже не в этом - это не фильм, а сплошные перлы!!! мы потом три дня только цитатами из него и переговаривались :)
boojum_1
Jan. 30th, 2007 01:56 pm (UTC)
Сезон охоты? *записывает* Посмотрю. Вообще, я рано или поздно (скорее поздно, конечно:)) все мультфильмы смотрю, так что и этот не пройдет мимо. Да, определенно, это мой любимый жанр:D
me_cuppa
Feb. 18th, 2008 10:45 am (UTC)
*перечитала*
"Мемуары гейши" - смотрибельно, говоришь?
У меня этот диск ждет своей очереди на просмотр )) Никак не могу себя заставить - 1) мелодрама, 2) о гейше, сиречь японской женщине. Мне европейская и американская культура как-то понятнее.
Только и привлекает возможность увидеть _его_ в какой-никакой эротической сцене :)))

(сорри, если повторяюсь)
boojum_1
Feb. 18th, 2008 04:13 pm (UTC)
Смотрибельно, да. Я уже вроде писала, что случайно этот фильм увидела - просто сидела в комнате, он начался, а я так до конца и просидела)) Мне японская культура тоже абсолютно не близка, но в этом фильме, имхо, азиатского немного - все ж таки съемочная группа, в т.ч. режиссер, - не оттуда. Но мелодрама, да. От этого никуда не уйдешь)))) Сразу скажу, Т.Л. там не помню, так что за качество эротической сцены ручаться не могу)))
(Anonymous)
Mar. 2nd, 2010 08:06 am (UTC)
советское кино
а я не любитель и советского кино, так как во многих случаях в советских фильмах очень ощутим отпечаток идеологиии, "общественного заказа" либо надуманной сентиментальности. первое впечатление даже от фильмов Гайдая было: "Ненастоящее! Таких людей - нет! Выдумка...."

вот так вот
boojum_1
Mar. 2nd, 2010 06:16 pm (UTC)
Re: советское кино
Ну, при желании идеологию можно разглядеть абсолютно в чем угодно. А то что "Ненастоящее!", так искусство вроде не обязано быть сугубо реалистичным.

Вот:)
( 25 comments — Leave a comment )