?

Log in

No account? Create an account
Ну вот, опять сорвалась и стихийно заказала 16 шмоток на Асосе. Точнее, 15 шмоток и один грушевый бальзам для губ в баночке (потому что мне мало моих двадцати семи бальзамов, рассованных по всей квартире, ведь мало ли где мне захочется набальзамить губы. Ну да, я бальзамный маньяк и давно этого не скрываю!) Так вот, ничто не предвещало. Я допивала шампанское и спокойно собиралась идти спать. А потом вдруг глядь - в корзине 16 товаров, и я лихорадочно ищу какие-нибудь скидочные коды, чтоб сумма смотрелась не так угрожающе. А потом столь же лихорадочно нажимаю "Заказать", пока рассудок, усыпленный алкоголем, не проснулся и не потребовал остановить этот бездарный фарс. Рассудок опять опоздал. Утешает лишь, что я целенаправленно выбирала вещи в аутлете, так что самая дорогая стоит 25 фунтов, но это довольно жалкое утешение, если вспомнить о количестве вещей, а также о том, что не далее как третьего дня я уже заказала себе в подарок к празднику пальто и сапоги, и вроде бы пора угомониться. Но теперь уж поздно! Самое же веселое состоит в том, что я практически равнодушна к одежде (особенно к дорогой), я скорее неравнодушна к большим скидкам и самому процессу заказывания по интернету. Поэтому, пока не дорвусь, могу месяцами спать спокойно. Но зато пусти козла в огород и всё - можно до следующей зарплаты ни о чем не волноваться, потому что волноваться не о чем. Ну и шампанское, конечно, виновато, чего уж там...
Официально в честь вчерашнего юбилея Дэмиена Льюиса (дата рождения 11.02.1971 - считайте сами), а на самом деле, чтоб иметь законный повод всласть порыться в нажитых непосильным трудом (а именно нажиманием правой кнопки мыши и выбиранием из выпадающего меню опции "сохранить изображение как...") цифровых богатствах.

СмотретьCollapse )

«Life»

Сначала признание в собственном идиотизме. Года два назад у меня этот сериал «не пошел». Я посмотрела две серии и решила, что это «не мое». C чего я так решила, мне до сих пор неведомо. Редкостная глупость, надо сказать. На самом деле там нет ничего не моего. Моё все – от общей солнечности лос-анджелесской атмосферы до отличного саундтрека и ненавязчивого юмора. Но самое моё, конечно, Дэмиен Льюис в главной роли. 

Итак, полицейского Чарли Крюса обвиняют в тройном убийстве и сажают пожизненно. Через 12 лет внезапно оказывается, что он невиновен, и его выпускают, выплатив нехилую компенсацию. Казалось бы, живи и радуйся, но вместо этого Чарли зачем-то возвращается работать в полицию в качестве детектива отдела убийств. В напарницы ему достается девушка с трудной судьбой (Сара Шахи) - бывшая наркоманка и алкоголичка (активная работа под прикрытием даром не проходит). Чарли живет в огромном доме без мебели вместе со своим бывшим собратом по заключению финансовым махинатором Тедом (Адам Аркин), причем постоянно подчеркивается, что Тед занимает комнату над гаражом (очевидно это играет определяющую роль в сюжете)))). Тед мне очень нравится - он ужасно милый (почему-то комбинацию именно этих двух слов мне постоянно хочется употреблять по отношению к нему). Две основные особенности Чарли - увлечение философией дзен (которая помогла ему выжить в тюрьме) и любовь к разнообразным свежим фруктам (которых в тюрьме не было). Но никакой дзен не помешает Чарли искать ответ на вопрос о том, кто на самом деле убил его друзей и подставил его самого. И поиск этот отнюдь не созерцательно-умозрительный, а вполне практический.

По структуре Лайф мне очень напоминает Касла - обаятельный и эксцентричный главный герой плюс строгая, но симпатичная девушка раскрывают запутаннейшие убийства в огромном мегаполисе. Но только Лайф гораздо-гораздо лучше Касла. Драматичнее, смешнее, умнее, напряженнее, интереснее. Плюс в Лайфе дополнительная захватывающая сквозная линия. Не говоря уж о том, что Натан Филлион, конечно, хороший, но до Дэмиена ему как до луны. Вообще тут должна следовать минутка фангёрлинга, но я героически сдержу себя и больше не скажу ни слова.

Только добавлю классический плач обиженного фаната. Заведомо более слабого Касла скорее всего продлят на четвертый сезон, а Лайф продержался в эфире всего два сезона и был закрыт из-за низких рейтингов. При этом первый сезон был укороченный (11 серий) из-за забастовки сценаристов, а второй, хоть и почти полноценный (21 серия), но тоже пострадал - его все время ставили на разные дни недели, даже ссылали на пятницу (вообще смерть), и, кроме того, в конце пришлось перекраивать сюжет из-за беременности Сары Шахи. Тем не менее, многие никакие (а то и вовсе плохие) сериалы длят и длят, длят и длят, и конца-краю этому не видно, а чуть только появляется что-то более-менее свежее и оригинальное, у этого чего-то отчего-то оказываются ужасающе низкие рейтинги... и это что-то спешно закрывают. Остается утешаться только тем, что лучше раньше, чем позже. Хотя в данном случае сериал явно не изжил себя, и еще один сезон был бы очень кстати. Но опять же кто знает, во что бы превратился Лайф, будь он более популярен у аудитории? Печальный пример Хауса перед глазами. Так что будем благодарны за то, что есть. Аминь.

Чарли с напарницей, Чарли с яблоком, Чарли с Тедом - ОТП на любой вкусCollapse )

Not the Messiah (He's a Very Naughty Boy)

Посмотрела три дня назад и до сих пор не могу отойти – такой сплошной восторг. Для всех любителей Монти Пайтон must see, для остальных, наверное, факультативно. Но мне было очень весело, при том, что в классической музыке (а всё, где есть симфонический оркестр для меня крайне классично:)) я полный профан.

Это комическая оратория, написанная Эриком Айдлом и Джоном Дю Пре по мотивам знаменитого монтипайтоновского фильма Life of Brian. Сюжет в общих чертах повторяет фильм. Вот описание, взятое из соответствующей раздачи на Рутрекере: Брайан Коэн, рожденный в Иудее блудницей от римского центуриона, вырастая, начинает пламенно ненавидеть римлян и вступает в подпольную организацию «Народный фронт Иудеи». Однажды, во время бегства от римлян, толпа принимает его за мессию. Люди начинают ему поклоняться, не слушая его возражений о том, что он вовсе не мессия (его мать при этом добавляет, что он просто очень непослушный мальчик). Люди, избрав его однажды объектом поклонения, отвергают все его попытки переубедить их, поклоняясь даже потерянному им при бегстве башмаку. В итоге римляне арестовывают Брайана и приговаривают к распятию на кресте, что и свершается под финальную жизнеутверждающую песню Always Look on the Bright Side of Life.

Впервые эта оратория игралась на фестивале в Торонто в 2007, а запись, вышедшая на DVD, была сделана в октябре 2009 г. на представлении в честь 40-летия Монти Пайтонов в Королевском Альберт-холле в Лондоне. B наличии симфонический оркестр и хор BBC. Дирижером выступает сам Джон Дю Пре.

Эрик Айдл активно поет, а остальные пайтоновцы (кроме Джона Клиза) появляются в небольших эпизодиках, вызывая восторг набитого битком зала. На imdb пишут, что это было единственное представление, данное в Европе. Помимо Айдла там еще четыре солиста – все мне очень понравились, особенно William Ferguson в роли Брайана.

Пародируется множество музыкальных стилей и направлений – от Генделя (чего я оценить не в состоянии по причине моего музыкального невежества) до Боба Дилана. Время от времени в представлении участвуют овцы, волынщики в килтах, мексиканцы в пончо и канадская конная полиция. Хор тоже творит разные дикие для нормального хора вещи – то в полном составе каски на головы наденет, то фонариками начнет размахивать. Весело у них там, в общем.

Под катом три отрывочкаCollapse )

В последнее время мне всё реже попадаются книги, после (а часто и в процессе) прочтения которых не жалеешь о потраченном времени. А про многие действительно хорошие книги еще и чертовски трудно узнать – за ними не стоит толпа пиарщиков, их не продают в каждом киоске и в повествовании ни разу не упоминаются ни татуировки дракона, ни алмазные колесницы, ни даже элегантные ежики. Поэтому, когда самостоятельно натыкаешься на такую книжку, хочется поделиться радостью со всем миром. Так что делюсь. Узнала я про нее почти случайно – увидела небольшую рецензию в журнале «Что читать» (в бумажном журнале, не в сообществе) и заинтересовалась сюжетом.

Вообще-то это не одна книга, а целых четыре – тетралогия шведской писательницы Анники Тор про двух сестер – австрийских евреек, которых в начале Второй мировой мама с папой успевают отправить в Швецию. Швеция принимает только детей, поэтому родители вынуждены остаться в Вене и искать другие возможности уехать, а две девочки (12 и 7 лет) едут в никуда. Они попадают на небольшой шведский остров, их селят в разные семьи, им всё здесь незнакомо и непривычно, они не знают языка и их языка никто не знает – тем не менее, надо как-то привыкать и налаживать жизнь – фактически начинать жить заново. И если младшей сестре в силу возраста постепенно удается приспособиться, то старшей Штеффи (которая и является героиней повествования) приходится гораздо труднее – она совершенно одинока, не находит друзей в школе, да еще тетя Марта, в дом которой ее поселили, явно не самый открытый и простой в общении человек. И это не говоря о постоянном страхе за родителей.

Формально это детские книги (или скорее для подростков – к концу последней части Штеффи 18 лет, соответственно и проблемы уже совсем недетские), но правильнее, наверное, сказать, что это книги о взрослении, и читать их можно в любом возрасте. Понятно, что чтение довольно тяжелое (и чем дальше, тем тяжелее – прямо как у Роулинг). Тем не менее, я считаю, что ребенку такие книги обязательно надо читать, и лучше не самостоятельно, а вместе с родителями.

Здесь нет никакого пафоса, сахара, соплей, излишних сантиментов или назидательности. Язык очень простой, предложения короткие, стиль крайне лапидарен без всяких языковых украшательств. Однако, вопреки (или благодаря) простоте как-то там все правильно написано – события, люди, отношения не столько описываются, сколько показываются. Все выводы предоставляется делать читателю. Ну, перевод, наверное, хороший – мне трудно судить, но у меня претензий не возникло:)).

Книжки эти совсем небольшие и абсолютно засасывающие – очень трудно бросить на полпути. Я, начиная читать последнюю часть, рассчитывала на полчасика перед сном, потом решила разделить чтение на два вечера по 130 страниц, в итоге проглотила всё за один раз.

В общем, если совсем коротко, то heartly recommend:))

Tags:

Сivilization V

Оказывается, уже вышла пятая Цивилизация! И даже по-русски. А мужики-то не знают. Сегодня случайно в магазине коллекционное издание увидела - там буклетик такой толстенький, так приятно руку тяжелит. И диск с саундтреком. Вот нафиг он мне? Тыщу рублей стоит. Жалко, а хочется. Надо брать, я считаю. Сто лет не играла ни во что глобальное, но это святое. Соскучилась даже. Тем более я во все версии играла, что же пятую пропускать?

***

Зацепил небольшой отрывок из книги "Подстрочник" - переводчица Лилианна Лунгина рассказывает про Астрид Линдгрен:

"Она поражает живой душой. И я как-то ее спросила: откуда ты взялась вообще такая? Я знала ее биографию. Она была замужем за небольшим бизнесменом, работала секретаршей-машинисткой в его бюро. Дети, никакого высшего образования, — дочка фермера. «Эмиль из Леннеберги» — это биография ее отца, мальчик Эмиль — таков был ее отец. И я ей говорю: ну откуда ты взялась такая, откуда эта фантазия и все прочее? Она говорит: о, это очень понятно, это очень легко объяснить. Я выросла в тени великой любви. Мой отец, когда ему было семнадцать лет, на ярмарке увидел девочку. Четырнадцатилетнюю девочку в синем платье с синим бантом. И влюбился. Ждал, пока ей исполнится восемнадцать лет, попросил ее в жены и получил ее в жены. Он ее обожал. Мы были довольно бедные фермеры, у нас был один работник и одна работница (это бедные фермеры), мама доила коров, делала всю работу. Но каждое утро начиналось с молитвы отца — он благословлял бога за то, что ему послали эту чудо-жену, эту чудо-любовь, это чудо-чувство. И вот мы в тени этой великой любви, обожания выросли, и это, очевидно, сделало нас такими, с братом. Я говорю: а мама? — «Мама умерла десять лет назад». Я говорю: господи, а отец? «Отец жив». — «Как же он пережил, ужасно, наверное, смерть матери?» Она говорит: «Что ты! Он благословляет каждый день бога, что боль разлуки выпала ему, а не ей». Меня это потрясло. Вот Астрид Линдгрен."

Лилианна Лунгина больше всего известна переводом "Карлсона, который живет на крыше" и других книг Линдгрен. "Красивый, умный, в меру упитанный..." - это ее перевод. Я в детстве этого Карлсона до дыр зачитала. Еще она переводила Гамсуна, Стриндберга, Белля, Виана... А "Подстрочник" - это книга в форме монолога, в котором переводчица рассказывает всю свою жизнь. Сначала был документальный фильм Олега Дормана - он снимал, а она просто сидела в кресле и говорила, говорила. Всё по порядку - о родителях из Полтавы, о детстве, проведенном в Германии и Франции, о возвращении в 34-м году в СССР, об учебе в ИФЛИ, о войне, о любимом муже драматурге Семене Лунгине, о двух сыновьях, о друзьях, о времени, о работе и немножко о себе. Потом вышла книга - расширенная версия. К сожалению, непосредственно о переводческой работе там прискорбно мало, книга не об этом. На самом деле ее можно всю целиком цитировать, но вот вышеприведенный отрывок особенно запомнился. Пусть будет здесь на память.

Сериалодайджест


Новички

The event - пока непонятно. Может получиться что-то уныло-псевдо-загадочное без конца и без края, а может - неплохой бодрый триллер с неожиданными сюжетными поворотами. По одной серии я больше склоняюсь к первому варианту, но еще пару серий посмотрю.
Hawaii 5-0 - не понравилось. Скучно, вторично, банально.
Boardwalk empire - вот единственный из нового сериал, в который я влюбилась почти с первых кадров. Но тут трудно было ожидать другого. Гангстеры, сухой закон, двадцатые годы в Америке, деревянная набережная в конце концов, не говоря уж о Стиве Бушеми - что еще нужно для счастья? Очень понравилось.
Bleep my dad says - сложно сказать. С одной стороны, все (в том числе и Шатнер) как-то странно играют - ненатурально, если не сказать натужно. Особенно не понравилась актриса в роли невестки Шатнера. Может, это задумка такая? С другой стороны, потенциал явно есть. Посмотрим.
The big C - нравится. Правда, поведение героини выглядит иногда чересчур наигранным и оттого little scary. Но каждая серия неизменно доводит до слез.

Еще хочу посмотреть Running Wilde и Mike & Molly. Драм-новинок, которые хотелось бы смотреть, вообще не наблюдается.

Старички

Sons of Anarchy - неясно, куда они в этом сезоне ведут сюжетные линии. Похищение ребенка - вообще мыло какое-то. Остальное пока тоже не очень правдоподобно и слегка хаотично. Но всё равно интересно. Актерские работы прекрасные бла-бла-бла.
House - хммм, а почему бы и нет? Я, в отличии от многих, совсем не против посмотреть наконец на счастливого Хауса. Но даже при моей лояльности нельзя не отметить, что первая серия седьмого сезона - воплощенный наяву самый заветный фанфик профессионального хаддиста со всеми необходимыми атрибутами.
Castle - Касл как Касл. Он либо нравится, либо нет. Мне нравится. Единственное, что есть сказать по новой серии - Беккет больше шла короткая стрижка.
Glee - не понимаю, откуда такие умопомрачительные рейтинги у сериала. Сначала мне нравилось, но чем больше смотрю - тем больше надоедает эта бесконечная однообразная жвачка, сопровождающаяся переливанием из пустого в порожнее и обратно в пустое. Первая серия второго сезона ничего нового в этот процесс не привнесла.
Mad men - ну это mad men. Почти шедевр. Однако его серии всегда производят на меня разное впечатление - кажутся то почти проходными, то блистательно великолепными. Подозреваю, это зависит от настроения и личной вовлеченности в сюжет - например, нравится все, что касается Салли, потому что в этой девочке я вижу себя.
Modern family - как обычно, хорошо. Люблю их.
The Big Bang Theory - по-моему, ничем не испортишь. Просто хорошо, что вернулись.

А вообще, скучаю по Nurse Jackie и Breaking bad.
Уж на что я не люблю кошек, но этот кот! Это КОТ. Даже меня он покорил, хотя мы и виделись-то всего один раз и то недолго. Зовут Варваром. Вживую он так же прекрасен, как на картинках. Даже лучше.

ЛюбоватьсяCollapse )

It's a god-awful small affair

Пока прогрессивная общественность негодует по поводу финала Lost (который я бросила после первого сезона), я уже больше недели не могу отойти от финала Ashes to Ashes (который затмил даже недавно досмотренный Oz, так что я перестала ходить каждый день на Youtube, чтобы посмотреть очередной романтический клип из жизни Бичера с Келлером).

Короче, я очевидно нуждаюсь в выплескивании эмоций. Заодно и про Life on Mars пару слов накорябаю, а то в свое время была так им захвачена, что на словесное выражение сил не хватило.

Ужасные спойлеры. Если не смотрели и когда-нибудь собираетесь (что я очень-очень рекомендую сделать), под кат не ходите. Если не собираетесь, тоже не ходите – всё равно ничего не поймете, там почти поток сознания.

Кто смелый?Collapse )

Profile

Дорога к морю
boojum_1
Буджум

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow